Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар имени Михаила Лермонтова

Год педагога и наставника

Опрос

Если есть вопросы дистанционного обучения. ЗАДАВАЙТЕ ИХ ЗДЕСЬ

 

чв

паркер

 

Разговоры о важном

Школьный театр

Спортклуб

350089, г.Краснодар,
ул.им.70-летия Октября, д. 28
ул.Бульварное Кольцо, д.22
school90@kubannet.ru    Telegram   ВК   ОК
+7 (861) 261-78-35
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Функциональная грамотность

 

Назад (Организация учебно-воспитательного процесса)


 

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ лицей № 90 на 2023-2024 учебный год

Банк данных учителей лицея, участвующих в мероприятиях по формированию функциональной грамотности обучающихся

Функциональная грамотность

 

Что же такое функциональная грамотность?

         Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

     Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.


Интернет-ресурсы

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Банк заданий и рекомендованных интернет-ресурсов по оценке функциональной грамотности (.pdf)


Методические материалы по функциональной грамотности 

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач;

Учебное пособие НИМРО "Уроки формирования функциональной грамотности";

Практические рекомендации "Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке".

Уровень функциональной грамотности школьников - один из показателей качества образования

Сборник информационных и методических материалов для педагогов

Сборник заданий «Сбербанк для детей и родителей»


Нормативные документы 

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности;

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.;

Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 30.09.2021 №461 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края»;

Приказ от 03.02.2022 №145 "О мерах по повышению функциональной грамотности обучающихся муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Краснодар"

Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края №47-01-13-22936/21 "О развитии функциональной грамотности обучающихся в образовательных организациях"

Приказ "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ лицей №90 в 2021-2022 учебном году"

Приказ Минпросвещения Российской Федерации №219 от 06.05.2019 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

Приказ МОН и МП КК №2979 от 21.09.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края"

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования №03-1526 от 17.09.2021 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

Функциональная грамотность