Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар имени Михаила Лермонтова

Год педагога и наставника

Опрос

Если есть вопросы дистанционного обучения. ЗАДАВАЙТЕ ИХ ЗДЕСЬ

 

чв

паркер

 

Разговоры о важном

Школьный театр

Спортклуб

350089, г.Краснодар,
ул.им.70-летия Октября, д. 28
ул.Бульварное Кольцо, д.22
school90@kubannet.ru    Telegram   ВК   ОК
+7 (861) 261-78-35
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Служба школьной медиации

Медиация

 

Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

  Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

  Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

 

Школьная служба медиации это:

  • Разрешение конфликтов силами самой школы
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации
  • Профилактика школьной дезадаптации
  • Школьное самоуправление подростков школы

 

Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

 

Задачи службы медиации:

  • Создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
  • Внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
  • Интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
  • Повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

 

Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

 

Зачем нужна медиация школе?

Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

 

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  • Учениками;
  • Учениками и родителями;
  • Родителями;
  • Учителями и родителями;
  • Учениками и учителями.

 

Если:

  • вы поругались или подрались,
  • у вас что-то украли,
  • вас побили и вы знаете обидчика,
  • вас обижают в классе и другое,

то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

На встрече выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

 

Порядок работы

 

 

Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

План работы школьной службы медиации (примирения) на 2023-2024 учебный год МАОУ лицей № 90

План работы школьной службы медиации (примирения) на 2021-2023 учебные года МАОУ лицей № 90

Информация о результатах работы службы школьной медиации МАОУ лицей № 90 за 2021-2023 гг.